Российские ученые выяснили, что может помешать полетам женщин в космос | Новости |

Некоторые женщины-космонавты и астронавты в период менструального цикла могут испытывать усиленные расстройства вестибулярного аппарата, что необходимо учитывать при формировании экипажей для полетов в космос, сделали вывод ученые Института медико-биологических проблем (ИМБП) РАН, проведя соответствующие исследования.

"Возможное снижение вестибуловегетативной устойчивости у отдельных женщин на фоне menses (месячных. — Прим. ред.) необходимо учитывать при медицинском обеспечении пилотируемых полетов на Международную космическую станцию и будущих межпланетных пилотируемых космических полетов на Луну и Марс с участием женщин-астронавтов в составе экипажа", — говорится в статье сотрудников ИМБП, опубликованной в выпускаемом институтом журнале "Авиакосмическая и экологическая медицина".

Согласно приводимым учеными данным, во время первого периода полета, когда идет адаптация космонавтов к невесомости, различные расстройства, вызванные космической болезнью движения, регистрируются у каждой второй женщины и у 38 процентов мужчин. Болезнь движения, согласно открытым источникам, характеризуется недомоганием, дискомфортом в желудке, потерей аппетита, холодным потом, головокружением, тошнотой, а в некоторых случаях рвотой.

Для изучения этой проблемы ученые провели исследование, в котором приняли участие 15 женщин-волонтеров в возрасте от 25 до 37 лет. Все они прошли тестирование на вращающемся кресле в различные фазы менструального цикла. Была выявлена тенденция к снижению вестибулярной устойчивости у отдельных женщин, что согласуется с результатами экспериментальных исследований на животных, утверждают российские ученые.

Всего в космосе побывали 64 женщины, начиная с Валентины Терешковой, в том числе 38 совершили полеты на Международную космическую станцию.